Ваша роль в Civilization

На протяжении всей игры Вам придется постоянно принимать важные стратегические решения, которые будут определять дальнейшее развитие Вашей страны. Цепочка ошибочных неверных последовательных решений может привести к тому, что Ваша империя сильно отстанет в своем развитие от конкурентов. Это опасно тем, что Вы или будете платить дань своим соседям или будете постоянно подвергаться военным нападениям. И то и другое приведет к еще большему отставанию Вашей страны в развитии и, в конечном итоге, к Вашему проигрышу в игре.

На начальном этапе игры Ваша задача относительно простая. Вам необходимо как можно быстрее выбрать место для своего самого первого города, который будет Вашей столицей, и основать его. Затем надо, как можно быстрее, защитить свой первый город войсками и начать разведку окружающей местности, чтобы выбрать удобное место для следующего города. В окрестностях городов надо правильно распределить работников по сельскохозяйственным полям, чтобы максимально наращивать производство продовольствия, так как именно рост производства продовольствия приводит к росту населения города, а запас продовольствия обеспечивает неубыль населения. При этом обязательно надо выделять деньги на научные открытия. Это обеспечит больше возможностей для формирования новых видов войск и новых видов городских служб, а также откроет доступ к возможности построения Чудес Света.

Но чем дальше идет игра, тем Ваши задачи будут всё более и более усложняться.

Во-первых, Вы начнёте контактировать с другими империями. Вы их встретите во время проведения разведки на своем материке или они сами выйдут к Вашим городам. Если Ваша империя окажется единственной на материке, то первое время Вы не будете контактировать с представителями других империй. Но по мере развития мореплавания, они сами будут приплывать к Вам. Если Ваш материк окажется не очень большим, то, рано или поздно, Вам станет на нем тесно и Вы будете вынуждены строить морские корабли пуститься на поиск новых земель.

Вы можете установить разный уровень отношений с другими империями. Вы можете с ними развязать войну, можете вступить в союз против какой-нибудь третьей державы, можете иметь добрососедские отношения и обмениваться знаниями, можете платить им дань деньгами и знаниями, чтобы они не нападали на Вас, можете сами вымогать у них деньги и знания. При этом отношения между империями время от времени меняются. Причем это может происходить и по Вашему желанию и вопреки Вашему желанию.

Вам надо будет очень гибко регулировать свои отношения с соседями и правильно изменять эти отношения по ситуации.

Во-вторых, с течением времени у Вас будетвсё больше и больше ветвиться дерево научных открытий. И выбор того, куда направить усилия Ваших ученых, будет с каждым разом приниматься всё труднее и труднее. Вам придется решать задачу непростого выбора. Например, что предпочтительнее, открыть сначала юридические законы или изготовление железа. И то и другое открытие дает свои преимущества. Скажем, в данном примере открытие юридических законов позволит быстрее открыть республиканскую форму правления и установить Республику, что приведет к увеличению общей производительности труда. А открытие производства железа позволит сформировать легионы, что сделает Вас очень сильным в военном отношении. В первом случае, пока Вы доживете до Республики, Вас могут разгромить соседи. А во втором случае Вы рискуете остаться экономически отсталой, но сильной в военном отношении страной.

Понятно, что выбор должен делаться исходя из конкретной ситуации, как внутри страны, так и в её международном окружении. Скажем, в приведенном примере, если Ваша страна расположена во враждебном окружении, но при этом на плодородных равнинах, где быстро растет население, то Республика может подождать. Если, наоборот, Ваша страна находится на изолированном острове с ограниченными ресурсами, то стратегический выбор чепочки открытий в пользу направления на открытие Республики является более предпочтительным.

В-третьих, Вам надо будет постоянно принимать решение о том, какие городские службы Вам нужно строить в том или ином городе. Игра Цивилизация идет таким образом, что в городах постоянно что-то одно производится. Это не обязательно какая-нибудь городская служба. Например, город в данный момент может производить какую-нибудб военную или невоенную единицу. Но через какое-то время это что-то (служба или единица) будет произведена. После чего Вы получите рапорт о том, что произведено то, что Вы заказали произвести и Вам надо будет решать вопрос о том, что же дальше будет производить этот город. Решение должно приниматься как из учета внутренней обстановки в городе (голод, бунты, хорошее финансовое состояние, слабый военный гарнизон и т.п), так и из потребностей всей Вашей империи в целом.

То же самое относится и к решению вопроса о том, какое Чудо Света строить в каком городе, а также, надо ли. вообще, строить данное конкретное Чудо Света, не лучше ли будет, если это Чудо Света построят конкуренты, затратив много сил, а Вы быстрее откроете такое научное открытие, которое анулирует действие этого Чудо Света.

В-четвертых, по мере развития науки, Вам станет доступно всё больше и больше форм правления. Изначально у Вас установлена форма правления Деспотизм. Но затем Вы сможете устроить революцию и заменить Деспотизм более прогрессивной формой правления. Вам придется решать вопрос о моменте начала революции и о том, какая форма правления будет наиболее адекватной Вашему экономическому и техническому развитию. Например, слишком раннее установление Демократии может привести к очень частым бунтам и революциям, что может сильно ослабить страну.

В-пятых, по мере расширения границ своей империи, Вам нужно будет принимать стратегически важные решения о том, где размещать свои новые города, где ставить свои войска, где дслоцировать свои военные корабли, куда направить разведчиков и торговые караваны, в каком направлении строить дороги в первую очередь и т.п. Это мелкие решения, но их надо принимать постоянно. И от того, на сколько качественно Вы принимаете эти мелкие решения, в совокупности будет зависеть на сколько быстро развивается Ваша страна.

В-шестых, отдельного разговора требует стратегия и тактика ведения войны с противником. Очень большое значение имеет производить боевые единицы и транспортировать их к месту боев более быстрыми темпами, чем они уничтожаются противником. И, наоборот, уничтожать боевые единицы противника более быстрыми темпами, чем он успевает их производить и транспортировать к месту боев. Очень важно стремиться начинать войну только с более слабым противником. Поэтому большое значение перед началом войны имеет разведка, которая предоставляет данные о числе городов противника и о том, какими научными знаниями они обладают. Еще лучше, если шпионы перед войной пройдут по территории противника и у Вас будет карта его страны.

Большое значение во время взятия городов имеет не только понять, какими военными единицами и в каком количестве надо атаковать город противника, но и рассмотреть альтернативные варианты взятия города, например, подкупить городские власти. Или ослабеть производство в городе путем отравления воды и другие методы. Удачно расположенные города противника желательно захватывать вместе с населением. Неудачно расположенные города противника желательно стереть с лица Земли.

2008-2010 | CIVILIZATION - II Цивилизация II | © Кваркон | Memory consumption: 0.5 Mb