Цивилизация-II. Компьютерная игра. Стратегия.

Компьютерная игра Civilization-2 была создана под руководством автора этой программы Сидом Майером в компании MicroProse. Игра Цивилизация-2 является новой версией предыдущей игры Civilization, выпущенной Сидом Майером в этой же фирме.

Игра Цивилозация относится к классу стратегий и на сегодня это самая лучшая компьютерная стратегия. Это лучшее интеллектуальное развлечение за компьютером, которое нисколько не уступает шахматам. Одна партия в Цивилизацию может длиться от нескольких часов до нескольких суток. Если Вы втянитесь в эту игру, то Вас будет очень трудно оторвать от компьютера.

Игра очень креативная и творческая. По ходу игры Вы создаете своё собственное государство, начиная от первобытного состояния и до овладения атомными и космическими технологиями. Вы должны сами выбирать направление научно-технического прогресса в Вашей стране. По ситуации, Вы можете выбрать то или иное направление развития науки и техники в Вашей стране, которое наиболее адекватно соответствует сложившейся международной обстановке, географии страны, климата и развития населения.

Игра происходит на планете. Вы можете сами выбрать планету с нужными Вам параметрами климата, температуры, рельефа и размера. Компьютерная программа сформирует для Вас случайные очертания материков, океалов, островов и внутренних морей, а также расположит на планете леса, пустыни, степи, горы, равнины, реки ледники, болота и оазисы.

Одновременно с Вами на планете стартуют еще несколько цивилизаций. Вы можете задать их число от трех до семи. Компьютерная программа случайным образом разбросает их по материкам планеты. Ваша задача состоит в том, чтобы опередить конкурирующие цивилизации в развитии. У Вас в Цивилизации две цели игры, на Ваш выбор. Или первым построить свой звездолет и достигнуть планеты в системе Альфа Центавра. Или уничтожить все другие государства на своей планете. В начале игры Вы выбираете, к какой из этих двух целей будут стремиться все государства.

Кроме выбора стратегии развития науки, в Civilization Вы управляете финансами и экономикой своей страны. Вы сами определяете, куда вложить бюджетные деньги, сколько потратить на науку, сколько на строительство заводов, зданий, дорог, на содержание армии, и т.д. Основными источниками доходов являются сельское хозяйство, промышленные предприятия, рынки, банки и биржи.

Главными объектами в Civilization являются города. Именно в городах сосредоточено всё промышленное производство и вся финансовая деятельность. Сельское хозяйство также может развиваться только вблизи городов. Территории, находящиеся вдали от городов только формально могут быть окультурены, но рабочая сила там не появится и доход с такой территории Вы не получите. То же самое относится и к добыче полезных ископаемых. Плюс ко всему, население страны сосредоточено также только в городах. Понятие цивилизованной деревни отсутствует.

Поэтому самым главным в Цивилизации является наращивание числа своих городов и равномерное их распределение по как можно большей территории. Именно сеть Ваших городов показывает силу Вашей экспансии на планете. Как правило, в более выигрышной ситуации оказывается именно та страна, которая имеет, во-первых, больше городов, чем конкуренты. Во-вторых, население городов в среднем больше, чем население городов конкурентов. В-третьих, эти города разбросаны по материку с оптимальной плотностью. С одной стороны, они не скучены и поэтому не конкурируют друг с другом за сельскохозяйственные ресурсы и за полезные ископаемые. А, с другой стороны, они не слишком разделены большими расстояниями и поэтому между городами нет неиспользуемых земель, использование территории идет по максиму.

Страна считается полностью уничтоженной, если у неё не остается ни одного города. Это может произойти, если противники захватывают все города страны и присоединяют эти города к своей стране. Или если противники разрушают города страны без захвата их. Им потом на захваченной территории придется строить свои новые города с нуля. Наконец, изредка бывают случаи, когда города какой-нибудь страны сами добровольно присоединяются к другой стране из-за каких-то политических событий внутри страны (революция) или подкупа жителей агентами другой страны.

Особое место в Civilization занимают дороги и мосты. Они позволяют связать разные города страны в одну транспортную систему. Движение по дорогам идет более быстро, чем по бездорожью. Во время войны это позволяет очень быстро перемещать войска на линию фронта и быстро создавать там большую концентрацию армий. Также по дорогам более быстро перемещаются такие единицы, как дипломаты и шпионы, что также очень важно в период войны. По дорогам быстро перемещаются караваны и грузовики с товарами, что ускоряет получение доходов от торговли, как внутренней, так и внешней. Наконец, по дорогам быстрее перемещаются инженеры, исследователи и поселенцы, что приводит к более ускоренному развитию цивилизации. Быстрее выполняются и работы по окультивированию местности (сельским хозяйством или добычей полезных ископаемых), если в ту местность ведет дорога. Поэтому строительству дорог ндолжно быть уделено особое внимание.

В Civilization Вы управляете своей армией. Вы можете создавать те или иные военные единицы, которые позволяет Вам Ваш уровень научно-технического развития. Вы можете расформировывать те военные единицы, которые морально устарели, для экономии денег на их содержание. Вы можете передвигать свои боевые единицы по территории своей страны и вторгаться на территорию вражеской страны или проходить через территорию союзной страны. Наконец, Вы можете своими боевыми единицами атаковать боевые единицы противника. Боевые единицы противника также могут атаковать Выши боевые единицы. В результате такой атаки, одна из боевых единиц уничтожается. Либо атакующая, либо обороняющаяся. Это зависит от силы атаки атакующей единицы и от силы обороноспособности обороняющейся единицы. Каждой военной единицы в Цивилизации приписаны сила атаки и сила обороны. При этом, остающаяся победителем в сражении, боевая единица на некоторое время теряет часть своей боеспособности. Поэтому в Civilization не всегда побеждает более сильная боевая единица.

В Civilization активно применяются переговоры с другими странами. В результате таких переговоров, Вы можете обмениваться научными знаниями, заключать союзы и объявлять войну. Переговоры могут помочь отсрочить войну или ускорить своё развитие и развитие дружественной страны за счет обмена знпниями.

Особое значение в Цивилизации занимает политическая система страны: деспотизм, монархия, фундаментализм, коммунизм, республика и демократия. Плюс, есть еще и анархия, которая может установиться в стране на ограниченный период. От государственного строя страны существенно зависит две вещи. С одной стороны, чем более развитый у Вас государственный строй, тем больше у Вас в стране производительность труда и, следовательно, выше скорость общего развития страны. Плюс к этому больше возможностей для маневрирования бюджетом. Но, с другой стороны, чем более развитый государственный строй, тем сложнее становится управлять страной. Реакцией населения на плохое управление являются бунты и волнения, которые сдерживают развитие страны. Массовые бунты могут привести к революции, отставки правительства и смене государственного строя. Но Вы можете и сами инициировать смену государственного строя, если, конечно, желаемый строй возможен для Вашего уровня научно-технического развития.

Для борьбы с бунтами и волнениями существуют самые разные средства. Одними из таких средств является строительство культовых и развлекательных сооружений (церкви, цирки и т.п.). Кроме того, в борьбе с волнениями и бунтами помогает перераспределение бюджета в сторону увеличения доли потребления. Наконец, для борьбы с бунтами и забастовками применяют увольнения работников и перевод их в число работников шоу-бизнеса и служителей культа.

Наконец, самым интересным и неоычным явлением в Цивилизации являются Чудеса Света. Это объекты, которые могут существовать на планете только в единственном экземпляре. Если какая-то страна первой построит у себя в городе какое-нибудь из Чудес Света, то ни одна другая страна уже не сможет построить себе точно такое же Чудо Света. Все Чудеса Света достаточно долго строятся или их покупка приводит к очень большим финансовым затратам. Но эти объекты стояит того, чтобы иметь их! Как правило, Чудеса Света дают стране какие-нибудь эксклюзивные свойства, которых не будет у стран конкурентов. Строительство Чудес Света становится доступным по мере развития научно-технического прогресса в стране. Чудеса света могут иметь ограниченный срок действия, пока не будет совершено какое-нибудь научное открытие, которое отменяет действие Чуда Света.

Правильный выбор тех Чудес Света, которые Вы будете строить в своей стране, выбор последовательности их строительства, выбор городов, для их строительства, согласование этого строительства с развитием науки в стране, с развитием науки в других странах, с информацией о строительстве Чудес Света в других странах, согласование этого строительства с Вашими финансовыми возможностями, и т.п., всё это представляет собой достаточно трудную стратегическую задачу.

2008-2010 | CIVILIZATION - II Цивилизация II | © Кваркон | Memory consumption: 0.5 Mb