Специальные правила в Игре Civilization

Если Вы выбрали играть по специальным (заказным) правилам, то перед Вами появится окошко, где Вы можете выбрать все те специальные правила Цивилизации, которые Вам нужны:

  • Упрощенный вариант боя Если выбираете этот вариант, то бой между боевыми единицами будет точно такой же, как в первой версии Civilization. То есть в результате боя кто-то один полностью погибает, а другой полностью сохраняется.
  • Плоский Мир При выборе этой опции у Вас будет граница Вашего Мира со всех сторон. Вы не сможете, как Магеллан, совершить кругосветное путеществие. Поплыв, например, на запад, Вы, в конце-концов, упретесь в "край земного диска".
  • Выбор компьютерных соперников После выбора этой опции Вам будет предложено выбрать, с какими конкретными народами Вы будете соперничать. Мы можете сделать выбор из 26 народов.
  • Ускоренный запуск При выборе этой опции игра начнется не с самого начала, а с середины. Начало за Вас разыграет компьютер. Вы получите уже готовое государство с готовыми заселенными городами.
  • Жажда крови В этом режиме игры в Цивилизацию целью игры является не строительство космического корабля, чтобы слинять на другую планету, а остаться на своей планете и замочить всех своих соперников военным путем.
  • Запретить рестарт побежденных В этом режиме, если Вы уничтожаете другую цивилизацию, то противник уничтожается навсегда. В противном случае, после такого уничтожения, уничтоженная цивилизация имеет шанс возродиться, а именно, у неё остается одна единица поселенцев.

Упрощенный старый вариант боя менее интересен, чем новый более сложный вариант боя. Старый вариант боя в Цивилизации сохранен только лишь за тем, чтобы можно было бы во второй версии игры применять стратегии, разработанные в первой версии. Если у Вас нет своих разработанных стратегий игры в первой версии Civilization, то не выбирайте Упрощенный вариант боя. Новый вариант боя отличается от старого тем, что победившая военная единица теряет часть своей силы. Причем она теряет не только часть своей силы нападения, но и часть своей силы обороны и часть своей силы движения. Под значком каждой единицы есть специальная полоска, которая показывает Вам, сколько процентов силы осталось у Вашей боевой единицы.

Эта информация является очень важной для Вас. Она позволяет отправлять в бой не потрепанные в бою армии, а свежие войска. Потрепанные в бою армии нуждаются в отдыхе. Для этого они могут просто пропускать один или несколько своих очередных ходов. Если во время таких пропусков ходов их никто не бьет, то с каждым пропущенным ходом их сила будет увеличиваться, пока полностью не восстановится.

Я, как Магистр Игры, обычно выбираю опцию Плоский Мир. Так играть в Civilization немного проще. В начале партии разницы никакой нет, плоский у Вас Мир или на "цилиндре" (да-да, именно на цилиндре, а не на шаре, как думают некоторые игроки). Но под конец партии, когда Вы расскрываете всю карту Вашей планеты, в плоском мире играть проще. Если Мир не плоский, то это создает дополнительные трудности, связанные с учетом того, что вражеская единица может выбрать два варианта траектории движения к Вашим войскам и городам. У Вас, правда, тоже появляется такая же возможность. Поэтому на первый взгляд кажется, что шансы у Вас и у Вашего противника не меняются от выбора геометрии Мира.

Но так кажется только на первый взгляд. На самом деле не забывайте, что Вы играете с компьютером. А компьютер на цилиндрическом мире всегда ориентируется лучше, чем это делает Ваш мозг. В принципе, если не торопиться и всё хорошенько просчитывать, то Вы, действительно, не дадите преимуществ компьютеру. Но это увеличивает Ваше время на обдумывание очередного хода и поэтому партия затягивается по времени.

Что касается выбора соперников, то мой опыт Магистра Игры говорит мне, что от соперников игра не зависит. Некоторые новички думают, что если они выберут себе в соперники монголов, то это будет очень агрессивный соперник со своим лидером Чингис-Ханом, а если они выберут в соперники зулусов, то это, якобы, будет очень технологически отсталый соперник, которого можно будет легко победить или обогнать в научно-техническом соревновании.

На самом деле это всё совсем не так. У меня были такие партии в Цивилизацию, где монголы были очень миролюбивыми. И были партии, где зулусы были самыми технологически развитыми и бомбили меня с самолетов Стелс.

Поэтому Все эти названия народов-соперников очень условны. Мне обычно безразлично, кто будет моим соперником по партии. Но у меня есть знакомый, который обязательно выбирает в соперники американцев. Просто потому что он их не любит и ему доставляет удовольствие побеждать их в Цивилизации. То есть выбор идет по чисто психологическим причинам. Мне, например, по чисто психологическим причинам очень комфортно играть в Цивилизацию за русских и поэтому я всё время играю только за русских.

Опция Ускоренный запуск мне почему-то не нравится. Мне всегда кажется, что компьютер очень плохо развивает мою страну и что я бы развил её совсем по другому. Например, не там бы построил города, не то бы построил в городах, не по такому пути бы развивал науку и т.д. Поэтому я никогда не использую эту опцию и всегда начинаю играть в Цивилизацию с нуля.

Режим игры Жажда крови это мой любимый режим игры. Я конечно играю иногда и без этого режима и строю космический корабль. Но почему-то строить космический корабль и запускать его к Альфа Центавре мне кажется более скучным, чем стереть конкурентов с лица Земли. Возможно, в этом находит выход моя какая-то скрытая склонность к агресии. Я не знаю. Я не общался на эту тему с психологами.

Вообще, я заметил, что психология человека играет очень большую роль в его стратегии в Цивилизации. Например, у одного моего знакомого очень хорошо получается игра в таком стиле, когда он с самого начала истребляет всех своих конкурентов, так сказать, в зародыше. Много очков такая быстрая игра ему, конечно же, не дает, так как он становится победителем, когда его страна еще как следует не развита. Всё развитие пошло на военные нужды, а не на благосостояние людей и не на экономическое развитие. Большинство доходов игрок получил от ограбления побежденных.

Но я так играть не могу. У меня другой стиль. Я, обычно, на начальном этапе стараюсь не лезть в драку. В драку я влезаю только накопив достаточно сил, чтобы победа была 100% гарантирована и закончилась быстрым и полным уничтожением соперника без особого ушерба для экономики моей страны. Я условно эту стратегию называю американской из-за схожести её с политикой США.

Но тот мой знакомый не может играть по такой стратегии. Он не видит никакого интереса прилетать на бомбардировщиках на другой континент и там бомбить вражеские легионы, кавалерию и парусные корабли.

Еще один мой знакомый, кстати очень общительный человек, умудряется договориться со всеми своими соперниками о мире и об обмене знаниями. Ему не нравится режим Жажда крови, поэтому он всегда строит космический корабль. Если на него кто-то нападает, то он всегда организует себе сильных союзников. Каким-то образом ему удается с помощью обмена знаниями и международной торговли получать для себя маленькие приемущества, которые постепенно складываются в то, что он начинает лидировать на своей планете и первым долетает до Альфа Центавра.

Ну и, наконец, я предпочитаю режим Запретить рестарт побежденных. Зачем давать противнику второй шанс?

После всех этих выборов, программа предложит Вам продолжать дальнейший выбор своих опций.

2008-2010 | CIVILIZATION - II Цивилизация II | © Кваркон | Memory consumption: 0.5 Mb