Загрузка предварительно сохраненной партии Цивилизации

Чтобы сохранить какую-нибудь партию игры, надо в меню игры Civilization проследовать по пунктам: Игра -> Сохранить игру или просто нажать комбинацию клавиш Ctrl + S. Затем надо выбрать файл в который будет сохранено текущее состояние партии или создать новый файл, если это первое сохранение текущей партии. Сохранение текущей партии игры можно сделать в любое время на любом этапе.

Обратите внимание, что любую партию Вы можете сохранять не только каждый раз в одном и том же файле. При таком сохранении старое сохраненное состояние переписывается новым. Но также Вы можете одну и ту же партию каждый раз сохранять в разных файлах. В результате Вам потом будет доступна история того, как развивалась Ваша партия.

Это полезно для анализа своих ошибок. Вы, например, можете с какого-нибудь этапе переиграть свою партию заново, поставив условие добиться большего успеха, чем был получен в первой игре. Это на самом деле сделать очень легко, так как Вы уже, как минимум, знаете, какое будет на Вашей планете очертания материков и где будет находиться та или иная страна. Но компьютер не будет тупо переигрывать за соперничиющие цивилизации так, как он играл раньше. Даже, если Вы будете делать точно такие же ходы, как в первой игре. Элементы случайности, которые внесены в игру Цивилизация могут сделать историю Вашей планеты совсем другой.

Загружается сохраненная игра, если пройти в меню по пунктам: Игра -> Загрузить игру или просто нажать комбинацию клавиш Ctrl + L на клавиатуре. При этом появляется окно, которое содержит список файлов с расширением .sav. Имена файлов Вы можете задавать сами при сохранении игры или оставить их по умолчанию такими, как предлагает программа. По умолчанию имена файлов строятся так, что первая половина имени файла означает имя правителя, а вторая означает год, в котором был сохранен файл. В игре обычно один ход соответствует одному или нескольким годам, поэтому такая нумерация файлов по годам является однозначной.

Чаще всего этой возможностью сохранения игры и последующей загрузкой пользуются, когда партия продолжается очень долго и игроку надо сделать перерыв (на сон, на еду, на то, чтобы сходить на работу или учебу или просто отдохнуть).

Но этой же возможностью пользуются и для того, чтобы "задним числом" исправить свои ошибки и потом похвастаться перед друзьями отличной партией в Зале Славы. Это конечно, не совсем честно и на соревнованиях по Цивилизации такое не допускается. Точно также, как на соревнованиях по шахматам не допускается отменить сделанный ход.

Тем не менее, есть такие "любители" Цивилизации, которые сохраняют игру после каждого хода. Если следующий ход для них окажется неудачным, то они загружают игру, сохраненную на предыдущем ходе, и переигрывают неудачный ход. Особенно эффективно это получается, когда результат хода зависит от элементов случайности в игре.

Например, Вы исследовали какую-то деревню, а там оказались варвары. Переиграв этот ход, Вы можете при исследовании деревни теперь получит не варваров, а научные знания, союзников или основать новый город.

Или, например, в бою Вашу боевую единицу атакует вражеская, которая по своей атакующей силе равна Вашей по обороне. Исход такого поединка решается в Civilization случайным образом. Если Вы видите, что Вы проиграли этот бой, то можете перезагрузить игру, сохраненную на этапе предыдущего хода. Теперь поединок может решиться в Вашу пользу или вражеская единица откажется от атаки на этом ходу (так как свои решения компьютер тоже может выбирать на вероятностных схемах).

В заключение дам полезный совет. Загрузкой предварительно сохраненной игры приходится пользоваться, когда происходит какой-то сбой в программе и либо компьютер зависает и его надо перезагрузить или программа слетает. Если Вам кажется, что сбои у Вас сильно участились, то в меню Установки Игры можно выбрать опцию Сохранять игру после каждого хода

2008-2010 | CIVILIZATION - II Цивилизация II | © Кваркон | Memory consumption: 0.5 Mb