Начало новой партии в Цивилизацию

Если Вы выбирете самую первую опцию Начать новую игру, то после этого Вам будет предложено выбрать размер Вашего мира, в котором Вы собираетесь разыграть партию в Civilization. Вам предложат три варианта:

  • Маленький Мир Размер мира 40х50 квадратов. Этот вариант выбираем для быстрой по времени партии. Можно закончить партию победой всего за несколько часов.
  • Средний Мир Нормальный размер мира 50х80 квадратиков. Этот вариант выбираем для средней по продолжительности игры.
  • Большой Мир Размер мира 75х120 квадратиков. Этот вариант соответствует самой продолжительной партии. Партия игры в Цивилизацию будет продолжаться не менее нескольких суток. Если, конечно, Вы не проиграете сразу же на первых ходах.

Лично я, как Магистр Игры, обычно выбираю Большой Мир, так как в Маленьком Мире игра очень быстро заканчивается и мне это не интересно.

Затем идет выбор уровня трудности. Вам предложат на выбор пять уровней трудности:

  • Вождь (иногда Шеф) Это самый легкий уровень. Он рекомендуется для начинающих игроков и характеризуется обилием разного рода подсказок, которые будут всплывать у Вас на экране во время партии в Civilization.
  • Военачальник (иногда Полководец) Это практически такой же легкий уровень, как и уровень Вождь, но отсутствуют подсказки.
  • Принц (иногда Король Это уровень средней сложности.
  • Император Очень сложный уровень.
  • Бог Самый сложный уровень. Вас могут "замочить" сразу на первых ходах партии в Цивилизацию.

Хоть я и являюсь Магистром Игры, но должен честно признаться, что на уровне Бог я никогда еще не выигрывал. На уровне Император моя статистика примерно 50% выигрышей на 50% проигрышей.

Характер игры очень сильно будет зависеть от выбранного Вами уровня. При повышении уровня сложности игры увеличивается степень агрессивности соперников, уменьшается уровень счастливости Вашего народа, нарастает количество варваров и происходит увеличение других сложностей. От выбранного уровня зависят и годы начала и конца партии.

Далее Вам будет предложено выбрать количество стран, с которыми Вы будете соперничать. Всего на Вашей планете может существовать от трех до семи государств. Лично я, обычно, всегда выбираю максимальное количество стран на планете. Чтобы было, так сказать, с кем подраться. Дело в том, что чем больше стран Вы выберете, тем более вероятно, что там найдутся тупые агрессоры, которые начнут наезжать на Вас. Это приведет к очень простому и естественному развязыванию войны без устройства революции в своей стране при республиканском или демократическом строе, когда сенат противится развязыванию войны.

В целом, чем больше цивилизаций на Вашей планете, тем быстрее Вы сталкнетесь с ними. Следовательно, тем выше не только вероятность битв с ними, но и тем лучше Вы будете отслеживать своих соперников и тем раньше Вы сможете начать получать доходы от международной торговли. Наоборот, чем меньше Вы выберете число соперничающих с Вами народов, тем позже Вы с ними встретитесь. И такая встреча может стать для Вас полной неожиданностью. В том смысле, что Вы повстречаете очень мощьную и развитую цивилизацию, с которой очень трудно будет соперничать.

И еще одно маленькое наблюдение. Чем больше на планете государств, тем раньше Ваши соперники начинают встречаться друг с другом и тем раньше они начинают воевать друг с другом, тем самым ослабляя друг друга. Отсюда следует такой вывод. В игре Цивилизация, если Вы выбираете максимальное количество соперников, то Вам надо на первых годах развития стараться как можно меньше воевать и ждать, пока Ваши соперники не ослабеют из-за взаимных воин.

Только не надейтесь, что они перебьют друг друга сами. До определенного года, если какая-то цивилизация уничтожается, то компьютерная программа тут же генерирует еще одну новую цивилизацию в отдалении от других. Так что сначала идет поддержка количества заданных цивилизаций. И только потом новые цивилизации перестают возникать при очередной гибели одной из существующих цивилизаций.

Если Вы затрудняетесь в выборе количества соперников, то решение этого вопроса можно отдать на усмотрение компьютерной программе. Там есть кнопка случайного выбора.

Кроме заданного Вами числа соперничающих государств, Вам придется иметь дело еще и с, так называемыми, варварами. Слово "варвар" не должно вводить Вас в заблуждение. В древних годах это будут действительно какие-то дикие племена. Но в более современных годах Вы можете встретить варваров, вооруженных очень современным оружием, изготовленным на заводах и фабриках в тех городах, которые были захвачены варвары. И, вообще, если варвары захватывают какой-то город, то они, обычно, начинают производить там разного рода боевые единицы, а также дипломатов и шпионов.

Варвары в игре Цивилизация придуманы для того, чтобы внести в неё элемент случайности и тем самым сделать игру чуть менее предсказуемой. Игра Civilization отличается от такой известной стратегической игры, как шахматы, двумя особенностями. Во-первых, в Civilization Вы не имеете всю полную информацию о ходах соперников, о конфигурации их территории (где у них какие города, как проходят дороги, какие сельскохозяйственные поля и рудники где расположены и где находятся какие войска) и об уровне развития их городов (где что посториено, что строится, какова численность населения, каково производство и т.п.). Во-вторых, в Цивилизации присутствует элемент случайности. Это землетрясения, наводнения, бунты и т.п. Так вот, варвары это и есть один из таких элементов случайности, который внесен в игру. Варвары будут порождать для Вас самые разные проблемы в самое неподходящее время и отвлекать некоторые Ваши ресурсы на решение этих проблем.

Каждой цивилизации в игре присваивается определенный цвет. В этот цвет выкрашены значки их городов, значки военных единиц, транспорта и т.п. А варвары всегда имеют один и тот же красный цвет, независимо от того, это одна и таже орда (банда) или разные. Всегда красные корабли, войска, города, дипломаты и т.п.

Но Вы можете сами задать, как часто и где будут появляться эти самые варвары. Полностью задать режим без варваров не получится (как это было в первой версии Civilization). Итак в окне "Выбрать Уровень Активности Варваров" задаем один из четырех уровней:

  • Только деревни Все варвары изначально будут находиться только в деревнях (хуторах). В этом режиме сами они не могут вылезать из своих хуторов. Чтобы они вылезли из деревни, надо чтобы Вы или кто-то из Ваших соперников зашли в деревню своей движущейся единицей (войсками, транспортом, дипломатом и т.п.). Тогда варвары вылезут из деревни и начнут свои нападения. Если Вы на этом уровне встречаете варваров не в деревне, то значит, что это кто-то из Ваших соперников "разбудил" этих варваров и не смог их истребить, а варвары отправились кочевать в случайном направлении и наткнулись на Вас.
  • Кочующие банды В этом режиме варвары могут случайно возникать в любом месте планеты. Не только на суше, но и на кораблях в море.
  • Неспокойные племена На этом уровне активности варвары появляются еще более часто и они еще более многочисленнее.
  • Рыскающие орды Это самый трудный уровень активности варваров. На Вашу страну будут очень часто совершать набеги очень хорошо вооруженные армии, которые по своей численности могут не уступать армиям государств. Именно на этом уровне активности варваров Вы будете часто встречать целые сети варварских городов, которые они захватили у Вас или у Ваших соперников.

На уровне Император я играю только с уровнем активности варваров "Только Деревни".

Далее Вам предлагается решить, по каким правилам Вы будете играть, по стандартным или по специальным правилам игры.

2008-2010 | CIVILIZATION - II Цивилизация II | © Кваркон | Memory consumption: 0.5 Mb